Sarna

Battletech

Encyclopedia

MechLab

Online

SMURFY

ВСТУПАЙ

В

КЛАН

OmniMech

ОмниМех это подтип БэттлМеха с широкими возможностями переконфигурирования, разработанный Кланом Койота в период Золотого Века. ОмниМехи носят некоторую (или всю) часть своего оборудования в омни-совместимых модульных ОмниПодах. Это даёт Омнисам возможность заменять повреждённые компоненты и менять вооружение в соответствии с требованиями предстоящего задания.

История
Основанная на модульной системе БэттлМеха Mercury, Омни технология была разработана командой ученых Клана Койота, ведомой учёным Ричардом (Ремером) при содействии Клана Морской Лисы (в последствии, Алмазных Акул). В 2854 их сотрудничество дало результат в виде первого полноценного ОмниМеха Coyotl (Койотль).
Технология Омниса Койотль давала много большую гибкость, чем полу-модульная система Меркьюри. Клан Койота и Морской Лисы развили технологию до степени, позволявшей осуществлять быструю переконфигурацию вооружения, некоторых структурных компонентов и ремонт течение 30 минут, что является чрезвычайно малым временем, по сравнению с обычным БэттлМехом.
Mercury:

Прототип Омниса был имел серьёзные проблемы в стабильности, наведении, логистике и конструкции. Гироскопу Омниса было необходимо адаптироваться к значительным изменениям центра масс меха. Без специального программного обеспечения и значительного увеличения физических возможностей, Омнис не был бы столь стабильным, как обычный БэттлМех. Быстрая смена вооружения так же требовала от боевого компьютера Меха возможности работы с программами быстрого изменения настроек целеуказания и слежения. Боевая эффективность всё еще была первостепенной целью, поэтому в структуре Омниса не допускалось неэффективное использование пространства и массы для физических интерфейсов и взаимозаменяемого оборудования. Только стандартизированные, специально сконструированные компоненты ОмниМехов могли использоваться в его структуре. Ричард (Ремер) а его команда работали на протяжении шести лет для решения всех этих сложностей, прежде чем прототипы Омнисов приступили к боевым испытаниям и еще следующие полтора года, прежде чем Coyotl был готов к полноценному использованию
Даже с выпуском в серию Койотля, модульной технологии потребовались годы для дальнейшей обкатки с целью облегчения совместимости между XL двигателями и Endo-steel внутренней структурой на Омнисах, и при этом, разработчикам так и не удалось усовершенствовать (или они не пытались) точки крепления ОмниПодов рук настолько, чтобы они позволяли устанавливать крупное вооружение, совместимое с приводами рук. 

Coyotl



Адаптивность Омнисов вылилась в революционные изменения на поле боя. Омнисы были более гибки тактически и стратегически, чем любые предыдущие БэттлМехи, позволяя Клану Койота выбирать возможности машины в соответствии с конкретной задачей. Наиболее серьёзным ограничением этой гибкости была масса, которую могло выдержать шасси, эта величина ограничивала скорость, бронирование и свободное место в Подах Койотля. В следствие этого были выпущены еще три Омниса первого поколения, каждый разного весового класса.
Только лишь в течение нескольких лет Омнисы первого поколения были недооценены. Вскоре, ОмниМехи Койотов стали доминировать на боле боя и Клан Койота стал расширяться в Кластере Керенского. К 2858 году, успехи Койотов побудили Клан Нефритового Сокола и трёх его союзников начать переговоры с Великим Советом и потребовать совместного использования Омни технологии.
Их требования были встречены враждебно со стороны Клана Койота и их союзников, среди которых более всего выделялся Клан Волка. Великий Совет вёл переговоры в течение двух недель и искал компромисса между двумя лагерями. Каждый Клан получал возможность единично, раз в год возможность заполучить Омни Технологию через благородное проявление доблести в бою. По причине нейтральной позиции во время обсуждений, Хан Клана Баррока Зенос Данфорт был избран ИльХаном и перед ним была поставлена задача выносить решения по Испытаниям на обладание технологии ОмниМехов. Год спустя Клан Койота переоснастил ОмниМехами почти всю Галактику Альфа и ускорил расширение своих владений, презря Испытния. К тому времени, как Клан Нефритового Сокола выиграл эту технологию в 2863 году,  Омнисы Койотов были практически неостановимы на полях сражений Домашних Миров Кланов на протяжения десятилетия. К концу следующего календарного года шесть других Кланов стали обладать этой технологией. Последним Кланом, который получил эту теънологию был Клан Призрачного Медведя, который взял эту технологию у Клана Адских Лошадей в 2873 году. Несмотря на распространение технологии Омнисов, соперничающим Кланам потребовался ещё год для внедрения этой технологии и разработки собственных ОмниМехов, в то время как Клан Койота и их союзники представили еще большее количество Омнисов, что дало им возможность поддерживать преимущество.
Лёгкость ремонта, перезарядки и перевооружения позволила МехВоинам Кланов быстро возвращаться на поле боя и продвигаться с поразительным темпом во время Вторжения во Внутреннюю Сферу. Но очевидное технологическое превосходство Кланов вылилось в быстрый ответ от производителей Внутренней Сферы. В то время как ученые Внутреннйей Сферы не была способна скопировать некоторые продвинутые конструкционные материалы вторгнувшихся, они смогли скопировать Омни технологию с захваченных и разбитых машин.
Благодаря неиспорченным образцам, полученным в битве при Уолкотте и нескольких Галактиках трофеев по результатам Операции Dragonslayer, Синдикат Дракона был ведущим в развитии ОмниТехнологии Внутренней Сферы. Несколько месяцев спустя после Операции Dragonslayer, в то время как бойцы Ком Гвардии бились с Кланами на Токкайдо, Синдикат Дракона в мае 3052 года представили первый Сферойдный Омнис- Рэптор (Raptor)

К 3058 году Синдикат Дракона имел в производстве 8 различных Омнисов, так же лицензионные версии производились Лиранским Альянсом и Лигой Свободных Миров.
К 3067 году каждое из Государств-наследников производили собственных ОмниМехов 

 

Недостатки

Несмотря на достоинства в виде гибкости и легкости в обслуживании, Омнисы имели определенные ограничения. Омнисы не являются  полностью модульными. Структурные компоненты Омниса (двигатель, внутренняя структура, бронирование и любое оборудование на базовом шасси Омниса) составляют единое целое и не могут быть перекомпонованы без полной перепроектировки Меха. В то время как изменение этих компонентов теоретически возможно в полевых условиях, его избегают, поскольку все компоненты Меха жестко увязаны.
Можно считать, что приводы рук так же считаются компонентами и их можно снять для освобождения места в ОмниПодах в руках.  В то же время, точки крепления для них так же используются для такого крупногабаритного оружия, как винтовка Гаусса, Излучатель Частиц (РРС) и Автопушки, поэтому нижняя часть руки и кисть должны быть удалены, чтобы была возможность установить эти вооружения на руках Омниса, что уменьшает их возможности в ближнем бою с этими конфигурациями.
Что касаемо стоимости, то даже Омнисы, произведённые из стандартных материалов являются более дорогими, чем БэттлМехи сходного веса. В начальной стадии Вторжения было впечатление, что Тумены Кланов состоят только из Омнисов, в то время на самом деле Кланы могли такое позволить лишь в Галактиках первой линии, в то время как в Галактиках второй линии преобладали более дешёвые БэттлМехи, хотя они и использовали превосходящую технологию Кланов или машины спроектированные в Звёздной Лиге.
Модульная система точек крепления вооружения и оборудования ОмниМехов несовместима со стандартами БэттлМехов. Даже для сходных классов и производителей оборудования, только боеприпасы могут быть взаимозаменяемы. Добавление или удаление точек присоединения Омниподов возможно, но создаёт дополнительное время для ремонта. Если вооружение или оборудование установлено на Омнисе за пределами ОмниПода, то его замена невозможна. Для смешанных подразделений ОмниМехов и БэттлМехов это создаёт искусственное разделение и удваивает необходимые линии снабжения.

Vulture (Mad Dog) Prime