Sarna

Battletech

Encyclopedia

MechLab

Online

SMURFY

ВСТУПАЙ

В

КЛАН
 
Обычно, историки определяют период Вторжения Кланов, как 3049 - 3052 года, но мы рассмотрим чуть пошире потому что всё в мире взаимосвязано, и наши дела настигают нас когда мы уже о них забыли.
Наследие Керенского
Настанет день, когда наши потомки
Вернутся, требуя от имени нашего права.
Гордость наполнит их сердца, они раздавили
Чёрные эмоции, которые владели
Издавна Внутренней Сферой.
Но со славой придёт ответственность;
Без чистоты души мы не сможем помочь
Им прозреть, и лишь ослепнем сами.
- Предание (Клан Волка), Отрывок 3, Стих 41, Строки 1-8
К XXXI веку в освоенной человеком вселенной сложились две основные силы.
Первой Силой - из них является Внутренняя Сфера (Inner Sphere), Конгломерат из пяти государств - Великих Домов (Great Houses); Синдиката Дракона, Лиранского Альянса,Федеративного Содружества, Лиги Свободных Миров и Конфедерации Капеллана и ещё государств поменьше. Все это в большей или меньшей степени абсолютные монархии, правят которыми лорды-наследники, потомки руководителей Звёздной Лигой.
Между ними не стихают кровавые войны. Эти войны получили название Войн за Наследие Звездной Лиги (Succession Wars).
MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу

Второй Силой, являются Кланы. Во времена распада Звёздной Лиги, после победы над узурпатором Стефаном Амарисом, генерал Керенский попытался стабилизировать состояние Звёздной Лиги, но совет лордов лишил его титула Защитника Государства (Protector of the Realm), поскольку они не только боялись его силы, но и каждый из них сам метил на место Первого Лорда. Единственная вещь, в отношении которой вечно грызущийся совет пришёл к единодушному согласию - это обвинение Джерома Блейка в том, что он восстановил сеть ГПГ (гипер-импульсных генераторов, HPG network), позволяющую планетам поддерживать контакты со своими межзвёздными соседями. Вскоре все лорды вернулись в свои столицы, где каждый объявил себя Первым Лордом. Выяснение, кто из них более достоин этого титула привело к войне.
Предыстория Вторжения
Путь Кланов. Дорога Исхода
MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу
Хотелось коротко описать, что собой представляют Кланы.
Сразу после начала боевых действий между Домами, в ходе падения Звездной Лиги, в 2784 году, генерал Керенский, главнокомандующий вооруженными силами Звёздной Лиги, покинул Звёздную Лигу вместе с примерно 80% её вооружённых сил. Их корабли покинули раздираемые гражданской войной миры, незамеченными и ушли далеко за границы освоенного пространства, что вошло в историю как первый Исход. После выхода из Периферии, на расстояние более чем 1,300 световых лет от Терры, Керенский и его последователи обосновались на полупригодных для жизни звездных системах за большим шаровидным скоплением, скрывшим их от Внутренней Сферы.
Многие годы спустя привел своих последователей на миры Пентагона - Аркадия, Вавилон,Цирцея, Дагда, Эдем.
Перед смертью Керенского напряженность, накопившаяся за время его правления, вылилась в гражданскую войну, не менее разрушительную, чем войны Государств-Наследников.
В течение пятнадцати лет, гражданская война полыхала на этой территории, угрожая уничтожить всё, что было построено в таких жестоких условиях.
Перед лицом смертельной опасности сын Керенского, Николай, собрал последних из оставшихся преданными ему ученых, инженеров и других специалистов. В новом, Втором Исходе Николай Керенский отступил в новые миры, оставив мятежников на растерзание друг другу. Он вывел своих последователей к одному из миров шаровой группы, известной как Созвездие Керенского. Это была планета, названная Страна Мечты. Здесь, пока в мирах Пентагона бушевала война, в 2810году Керенский создал организацию, которой предстояло стать известной, как Кланы. Он таким образом он основывает Кланы.
Там, далеко от центра освоенного пространства, колонизировав новые планеты, потомки славных воинов разбились на кланы и организовали военизированное тоталитарное кастовое общество. Характерной чертой Кланов, можно назвать возведенное в закон понятие чести.
Первоначально было создано 20 Кланов:
Клан Адских Лошадей
Клан Баррока (Поглощен Кланом Звездного Ужа)
Клан Волка (Раскололся на два Клана: Клан Волка и Клан Волка в Изгнании)
Клан Гигантского Скорпиона
Клан Духа Крови
Клан Дымчатого Ягуара (Уничтожен объединенными войсками Новой Звездной Лиги)
Клан Звездного Ужа
Клан Койота
Клан Ледяного Хеллиона
Клан Мангуста (Поглощен Кланом Дымчатого Ягуара)
Клан Морской Лисы (впоследствии Алмазной или Бриллиантовой Акулы)
Клан Нефритового Сокола
Клан Нова Кэт (или Кошек Суперновы, перешел на сторону новой Звездной Лиги)
Клан Облачной Кобры
Клан Огненного Мандрила
Клан Призрачного Медведя
Клан Росомахи (Неназываемый Клан – уничтожен Кланами. Часть предположительно скрылась)
Клан Снежного Ворона
Клан Стальной Гадюки
Клан Черной Вдовы (Поглощен Кланом Волка)
MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу

Начало каждому из Кланов положили 40 воинов, преданных воззрениям Николая Керенского.
Некоторые постулаты Кланов
Больше чем человек. Хотя Кланы были потомками путешественников из тех же самых земель, что и население Внутренней Сферы, отличительными особенностями в устройстве их общественной структуры стали тяжёлые условия и полувоенный образ жизни.
Верное рождение. Строго охраняемый ритуал селективного разведения потомства из биоматериала центрального генного пула был основным путём их размножения. Клан управлял будущим каждого, рождённого таким способом. Все воины Вторжения были рождены так, и они считались самой высшей кастой в клановом обществе.
Поиск идеального воина и эксперименты по генетической программе привели к созданию программы клонирования - искусственному выращиванию воинов в пробирках с использованием генетического материала отличившихся ранее воинов.
Объявление Войны. Произошло изменение воинской доктрины, культивировалось использование наименьшего возможного количества применения военных сил, и отказ от принципа "все на одного" в пользу личных поединков в стиле средневекового рыцарства.
С таким социальным акцентом на отбор "совершенных" особей развился другой ритуал. Вызов - это соревнование между командирами Клана перед сражением. Кроме того, по правилам, установленным в Клане, бой проводился только "один на один".
Испытания. Николас Керенский установил 6 Испытаний, охватив ими все ситуации, когда столкновения не миновать. Испытание Положения, Испытание Родового Права, Испытание Обиды, Испытание Владения, Испытание Отказа, Испытание Уничтожения.
И конечно Касты: Общество Кланов делится на 5 каст (в порядке убывания влияния): воины, учёные, торговцы, техники и рабочие.
 
В дальнейшем, произошло возвращение в миры Пентагона сторонников Николая Керенского, известное, как Операция Клондайк. Разделившись на пять групп по четыре клана, воины под предводительством ИльХана Николая Керенского в течение года освободили все миры и установили на них свою власть. Новое общество начало свой нелегкий путь.
Были изобретены омнимех и бронедоспех элементала. Совершила прорыв генетика. Произошло многое, но одно не давало покоя горячим сердцам: слова Великого Основателя, известные какДоктрина скрытой надежды.
Различное трактование Кланами, слов Основателя привело к образованию двух фракций, позднее названных Хранителями и Крестоносцами: противники возрождения Звездной Лиги силой и сторонники этого.
Две противоборствующие группировки в Кланах - Хранители и Крестоносцы представляли разные точки зрения на способы подчинения Внутренней Сферы. Крестоносцы требовали захватить ее силой, в то время, как Хранители, по своему интерпретировали идеи Керенского и настаивали на нераспространении технологий Звездной Лиги до тех пор, пока Государства-Наследники не будут в достаточной степени зрелыми, чтобы снова принять и правильно понять их. Крестоносцыпобедили на референдуме по вопросу о вторжении, однако и Хранители не остались без поддержки. С помощью Волчьих Драгун, они начали постепенную подготовку государств Внутренней Сферы к отражению предстоящего вторжения. Абсурдно, но они также весьма упорно стремились возглавить вторжение, дабы увеличить повреждения, нанесенные завоеванным мирам.
Главной целью Кланов было возвращение во Внутреннюю Сферу с целью восстановления Звездной Лиги и конституционного порядка. К сожалению, лидеры Кланов не учитывали, хочется ли нынешним обитателям Внутренней Сферы этого порядка.
Кланы в своей добровольной ссылке - долгое время копили силы, совершенствовали свое боевое в стычках между собой. В итоге старые технологии, которые были утеряны во Внутренней Сфере в огне междоусобных войн, они не только сохранили, но и усовершенствовали. В играх это отображено тем, что любое оружие Кланов - лучше, мощнее также и смертоноснее их Боевые Роботы. Пилоты, плод евгенической и генетической программы близки к идеальному воплощению воина.
На противоборстве этих двух сил - Миров Внутренней сферы и Кланов построены основные события Вселенной. Это стержень почти всех событий и сюжетов…
На них можно проследить, как менялась Внутренняя Сфера от начала Вторжения Кланов до прекращения Вторжения.

Внутренняя Сфера и Клановые миры накануне Вторжения. 
3050 год.
MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу
Внутренняя Сфера и Клановые миры во время Вторжения.
3057 год.
MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу
Внутренняя Сфера и Клановые миры после Вторжения.
3067 год.
MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу
 
Хронология Вторжения Кланов
Ещё до вторжения, в 3005 году, Кланы сделали свой первый шаг на пути к своей мечте о восстановлении золотого века Звездной Лиги. Осознавая, что им требуется подробная информация о событиях, происходивших во Внутренней Сфере во время их долгого отсутствия, на территории Государств-Наследников были заброшены Волчьи Драгуны. Составленные из вольнорождённых воинов из числа полицейских Кластеров Клана Волка и укреплённые горсткой воинов с Родовыми Именами, среди которых была Наташа Керенская из недавно поглощенного Клана Черной Вдовы, Драгуны скрылись под личиной наёмного подразделения. Это подразделение должно было, скрыто собирать сведения.
MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу
 
По отчётам Интелсер, Кланы знали, как Внутренняя Сфера использует такие подразделения. Хоть это и шло вразрез с практикой Кланов, они понимали, что только так Драгуны могут наняться в каждый из Великих Домов и только так они получат доступ к информации о сильных и слабых сторонах армии каждого из Наследных Государств. В дальнейшем, Волчьи Драгуны отошли от своих первоначальных целей и задач и встали на сторону Внутренней Сферы. Основываясь на информации, содержащейся в их донесениях, руководство Кланов сделало вывод, что Государства-Наследники, использующие давно устаревшие технологии, стали беззащитны, словно дети, дерущиеся на руинах своих предков…
3048 год
(27 сентября) Клан Дымчатого Ягуара в системе Охотница захватывает корабль Исследовательского Корпуса «Исходящий Свет».
(21 ноября) Крестоносцы побеждают при голосовании за вторжение.
(12 декабря) Лео Шоуэрс избран ильХаном.
Торги за право оказаться одним из 3-х (первоначально) других Кланов Вторжения, начались в конце3048 года. А обязательным участником вторжения был Клан Волка, несмотря на то что он был Хранителем.
Пришествие Кланов
Кланы решили, что их час пробил, и пришло время начать вторжение.
MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу

3049 год
После принятия решения о Вторжении начались Заявки и Испытания, определявшие участие во Вторжении. Основу сил вторжения составили 4 Клана: (Клан Волка, Клан Нефритового Сокола,Клан Дымчатого Ягуара, Клан Призрачного Медведя) плюс 5-й Клан (Клан Стальной Гадюки), оставленный в резерве.
Началось Вторжение Кланов. Вторжение велось по четырем основным коридорам: через пространство Лиранского Альянса , Свободной Республики Расалхаг и Синдиката Драконов.
Самый сильный Клан-Крестоносец, Нефритовые Соколы, легко прошел испытания за право попасть в силы Вторжения, а затем завоевал почётный коридор “Альфа”, который был нацелен на Лиранский Альянс. Волки, хотя и были Хранителями, получили самый выгодный для захвата Терры, но не престижный, коридор «Бета», проходящий по Республике Расалхаг. Далее по коридорам «Гамма» и «Дельта», против Синдиката и Федеративного Содружества, вторгались Медведи и Ягуары.
21 февраля. Началась операции «Возрождение». Во Внутреннюю Сферу отправилось большинство элитных Кластеров из всех четырёх Кланов Вторжения.
Июнь. Ещё большое количество подразделений клана отбывает во Внутреннюю Сферу.
Август. Первый контакт частей клана и сил периферии.

MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу
 
Первые населенные миры, с которыми столкнулись Кланы при своей зачистке Внутренней Сферы, были маленькими колониями на тусклых предместьях Периферии, которая окружала Внутреннюю Сферу. Эти миры и их крошечные поселения не оказали или оказали незначительное сопротивление силам Кланов. Их единственной защитой были блуждающие отдельные воины, нанятые для защиты жителей, хотя некоторые были квалифицированными бойцами, их вооружение было настолько устаревшим и слабым, что результат большинства поединков против воинов Клана был предопределен. Кланы крушили все войска на своём пути, захватив управление королевствами Глубокой Периферии и сделав их своими опорными пунктами. Варшипы и истребители Кланов уничтожили все корабли, которые попытались уйти с известием об их появлении.
По требованию других Ханов, ильХан объявил Периферию открытой территорией. Это позволяло Медведям торговаться за Елисейские Поля (Elysian Fields), хотя эти планеты технически лежали в коридоре Волков; эта политика открытого пространства также позволяла и Ягуарам атаковать пиратов на Мире Сантандера, который лежал в коридоре Медведей.
На Периферии захвачены следующие миры: Кланом Нефритового Сокола: Мир Фон Стрэнга,Сумерки, Последний Шанси Готтердаммерунг, астероид Скала(?) и Лакхов.
Кланом Волка (август-сентябрь 3049 года) - Блэкстоун, Логово Драска, Пласидия, Феррис, Скала, Власть Холмов, Бьютт Холд, Креллакор, Гастрелл, Оберон VI, Паулус Прайм, Сигурд.
Миры, захваченные Кланом Призрачного Медведя: Порфос (сентябрь 3049). Медведи не встретили сильного сопротивления. Миры Мангрингэйн и Нисерта пали. А тропический мир Элиссазаворожил их. Но они вскоре не найдя нужного, покинули его.
Ягуары захватили в августе 3049 года, Мир Сантандера, он был отдан Призрачным Медведям в июле 3052.
Последняя планета Периферии пала к ногам Кланов примерно в конце 3049 года, и захватчики провели последние два месяца этого года, укрепляя свои завоевания, переправляя на них минимальную гражданскую силу, чтобы установить основные службы и организовать склады снабжения.
При этом, Клану Нова Кэт позволили участвовать в захвате периферийного мира Драск Ден. Алмазные Акулы также заслужили лишь роль Клана резерва и помогали в ударах по Периферии.
3050 год
Кампания по завоеванию миров Периферии шла удачно и завершилась по расписанию, в январе 3050 года. Клан Волка завершил этап зачистки даже быстрее, завершив свою 1-ю волну уже в сентябре. Во время нападений этой волны Клан Волка на всех 10-и мирах столкнулся не более чем с одним полком Мехов одновременно.
Ягуары завершили зачистку своей части Периферии точно по расписанию, в январе 3050 года.
MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу
В тот год при поиске пиратов в Периферии недалеко от Свободной Расалхагской республики отряд прославленного наёмного подразделения «Гончие Келла» встретил и уступил таинственным боевым силам на захолустной планете, известной как Скала.
Потери включали Фелана Келла, единственного сына основателя «Гончих» Моргана Келла и кузена Виктора Штайнера-Дэвиона, старшего сына Хэнса и Мелиссы. Фелан был указан как пропавший без вести, предположительно убитый, но Внутренняя Сфера не знала о его истинной судьбе ещё несколько последующих месяцев. Поражение «Гончих Келла» стало первым из многочисленных боевых поражений от Кланов.
18 февраля 3050 года. ИльХан Лео Шоуерс созвал Великий Курултай, на борту "Ужасного Волка" (Dire Wolf), флагманского корабля Клана Волка, для определения целей и числа волн нападения.
В начале 3050 года Кланы вышли к границе Внутренней Сферы.
Внезапное появление Детей Керенского повергло государства Внутренней Сферы в состояние, близкое к панике. Кланы шли вперед стальной лавиной: технологическое превосходство и плоды евгенетической программы по созданию лучших воинов, в купе с фактором внезапности, давали неоспоримое преимущество.

MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу

Армии катком прокатились по окраинным провинциям КорУорд, почти уничтожив Свободную Республику Расалхаг (СРР), и глубоко проникли в территории Штайнера и Куриты.
Кланы устремляются к Терре. В попытке играть на обе стороны, против друг друга, примас Комстара Уотерли устанавливает дипломатические отношения с Кланами, ослабляя обоих. Заключив временное перемирие, пять Государств-Наследников, отчаянно сопротивляются агрессии.
Силы Кланов:
Из первоначальных 4-х Кланов вторжения, каждый выставил 3-5 Галактик 1-го эшелона, от 5-Кластерных Галактик Нефритового Сокола до 4-Кластерных Галактик Призрачного Медведя. Несмотря на разнообразный состав, эти Кланы были равны по своим возможностям, а позднее к ним добавились 3 Клана поддержки. Кланы, не выбранные для участия во вторжении, были не настолько сильны, хотя и не могут считаться слабыми в обычном понимании этого слова. Они могли выставить только 2-4 Галактики 1-го эшелона, в среднем по 3-4 Кластера.
Галактики 2-го эшелона организованы наподобие соответствующих частей 1-го эшелона, при этом не так много внимания уделяется ровности подбора. Эти Галактики - смесь 2-го эшелона и Временных Гарнизонных Кластеров (ВГК). В большинстве Кланов Кластеры 2-го эшелона комплектуются воинами, неподходящими для службы в 1-м эшелоне. Многие такие Кластера также имеют доступ к технологиям ОмниМехов и неплохое транспортное обеспечение. Эти части используются для выполнения менее значимых задач или для удержания позиций, занятых 1-м эшелоном. Большинство ВГК набраны из вольнорождённых и опозорившихся вернорождённых, или тех из них, кто ещё мог быть полезен в качестве воина. Эти части располагаются в тылу, обеспечивая защиту маловажных объектов и зачистку местности после 2-го и 1-го эшелонов. Некоторые Кланы не делают больших различий между Кластерами 2-го эшелона и ВГК, которые, хоть и выставляют необходимое количество солдат, служат в качестве затычек в бреши между 1-м эшелоном и его резервом. Сильные Кланы могут выставить от 5 до 8 Галактик 2-го эшелона, в основном - от 4 до 7.
 
Скоро стало очевидно, что главной целью вторжения Кланов была Терра (Земля). Регент КомСтара по военным вопросам Анастасиус Фохт встретился с главой вторгшихся Кланов, и ему было позволено присутствовать при первой фазе вторжения в качестве наблюдателя. Вне КомСтара эти действия были восприняты как предательство.

Карты волн вторжения Кланов

MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу

MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу

Первая волна вторжения (март-апрель 3050 года)
7 марта. Кланы начали первую волну наступлений по целям во Внутренней Сфере.
20 марта. Уже все Кланы Вторжения сражались с войсками Внутренней Сферы – Федеративного Содружества (не только Лиранской части), Синдиката Драконов или Свободной Республики Расалхаг.
В 1-й волне Соколы атаковали и захватили десять планет Федеративного Содружества. Сражения наБарселоне и Винфилде прошли весьма нелегко. Главной целью стал Трелл I, где клан надеялся захватить наследника Федеративного Содружества - Виктора Штайнер-Дэвиона. Для операции были выделены три ударных кластера. Федералы были разбиты, но Виктору удалось ускользнуть с планеты.
Нефритовые Соколы захватили следующие миры: в марте Алкалуропс, Энивеэ, Барселона,Боун Норман (Кость Нормана) Хэе, Персистенс, Толанд, Трелл I, Винфилд. И Стилтон в апреле 3050 года.
 
MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу
 
Клан Волка в течении марта и апреля 3050 года атаковал 6 миров в Свободной Расалхагской республике и 2 в Федеративном Содружестве.
Кланом Волка захвачены: Алледж, Шато, Кромка, Икар, Новая Каледония, Застава или Форпост, Скаллевол, в марте. Балста, Сент-Джон, Свелвик, в апреле.
Миры, захваченные Кланом Призрачного Медведя: Март 3050 года; Дамиан (СРР), Туле (СРР),Холмсбу (СРР), Пиннакл (СРР), Констанция (СРР).
Ягуары взяли в марте 3050 года: Ричмонд (СД), Тернби (СД), Бриз (СД), Шварц (СД), Рокленд(СД), Бьярред (СД), Тёртл-Бэй или Залив Черепах (СД). В апреле 3050 года: Альмунге (СД),Виренлофта (СД), Стапельфильд (СД).
О порядке завоевания планет другими Кланами нет достоверных данных, смотрите карту.
К концу апреля 1-я волна вторжения была завершена.
MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу

Вторая волна (май - июнь 3050 года)
Во 2-й волне, клан Нефритового Сокола атаковал двенадцать планет. Нефритовые Соколызахватили следующие миры: в мае 3050 года – Аполлон, Черная Земля, Батлер, Дерф,Эвцилер, Голандринас, Планета Макси, Ромул, Сейдатус, Сомерсет. В июне 3050 года –Тауткросс (но ненадолго), Вотан.
Аполлон когда то был столицей Республикой Окраинных Миров и родным миром Дома Амарис.
В мае, Кланом Волка захвачены Четрег, Леобен, Ловинак, Новый Берген, Родиго, Вертанди.
7 мая. Ягуары уничтожают город Эдо на Тёртл Бэй (Заливе Черепах).
Линкольн Озис, Хан Клана Дымчатых Ягуаров принял решение, которое потрясло своей жестокостью не только обитателей Внутренней Сферы, но его собственных соратников. Уставший от непрерывных военных действий, он приказал провести орбитальную бомбардировку главных городов планеты Тёртл Бэй (Залив Черепах).
MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу

Середина года. Ледяные Хеллионы, одни из наиболее видных Кланов-Крестоносцев, рассерженные тем, что не попали в первоначальные войска вторжения, предприняли серию набегов (названную «Кампания Ярость Хеллиона») во всём пространстве Кланов. Так они практически утратили шансы быть выбранными, когда Ульрик решал, какие Кланы присоединятся к вторжению.
Миры захваченные Кланом Призрачного Медведя: Май 3050 года, Сьюскьенна (СРР), Джаретт(СД), Трондхейм (СРР) и Последняя Граница (Last Frontier, июнь, ещё до заявки на Расалхаг, 7 июля 3050 года).
Ягуары взяли в мае 3050 года: Топляк (СД), Никварм (СД), Куду (СД), Чупадеро (СД), Гарштедт(СД). Они были самыми одиозными захватчиками и вели себя жестоко, что вызывало на их мирах постоянные восстания, это очень замедлило их продвижение.

MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу
 
Государства-Наследники отчаянно сопротивлялись. Используя всё возможное, что могли противопоставить врагу, им удалось замедлить вторую волну натиска Кланов. Действия главы КомСтара играли им на руку, и удача улыбнулась им: они сумели оградить себя от дальнейших потерь мирного населения.
Третья волна (Июнь 3050 года)
Нефритовые Соколы захватили следующие миры: Бета VII, Горячие Источники, Малибу,Роадсайд, Валлдорфф.
Кланом Волка захвачены уже в июне: Брубен, Гермагор, Кирхбах, Лицен, а в июле: Фелтре,Харвест, Моцирье, Плантинг, Расалхаг, Риддеркерк, Вантаа. Волки намного опережали другие Кланы и захватывали цели четвертой и пятой волны, чем раздражали другие Кланы.
MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу
 
17 мая. Предположительно с Дамиена Призрачные Медведи начали 3-ю волну Вторжения.
Миры, захваченные Кланом Призрачного Медведя: Июнь 3050 года: 24 июня Последний Рубеж(СРР). Июль 3050 года: Радидже (СРР), Полисениго (СД).
Ягуары взяли в июне 3050 года: Каба (СД), Жанетта (СД), Шуйлер (СД). В июле 3050 года:Ганновер (СД), Савинсвилль (СД), Альберо(СД).
О порядке завоевания планет другими Кланами нет достоверных данных, смотрите карту.
Четвертая волна (Июль-октябрь 3050 года)
Нефритовые Соколы захватили следующие миры: В июле: Элайна, Антарес, Аполаккия, В августе: Бэйкер 3, Блэк Джек, Колмар, Денизли, Девин, Домпайр, Гоат Пас (Goat Path, козлиная тропа). В сентябре: Граус, Лесковик, Паракойла, Судеты (сентябрь-октябрь, Sudeten),Твайкросс фаза 2 , Зоетермир.
Однако первоначальные успехи были смазаны оглушительным поражением на Твайкроссе(Twycross). Во время контратаки войск Федеративного Содружества, Кай Аллард Ляо заманил в ловушку и уничтожил Соколиную Гвардию. Неприятностью стала неудача отряда Соколов в столкновении с рейдовой группой Адама Штайнера на Сомерсете.
MechWarrior 4: Mercenaries - Вторжение Кланов во Внутреннюю Сферу
Кланом Волка захвачены в июле: Рассвет, Новый Осло, Унцмаркт. В августе: Базилиано, Ферлейн, Гохенемс, Куфштайн. В августе-сентябре Энгадин. В сентябре Лощина, Кандис, Сварстаад, Вулкан. В октябре Мориц, Радштадт, Скоки, Станцах.
Миры, захваченные Кланом Призрачного Медведя: Июль 3050 года; Рэдлджи (СРР),Полицениго (СД), в августе Випаава (СРР), Джезерско (СРР).