Sarna

Battletech

Encyclopedia

MechLab

Online

SMURFY

ВСТУПАЙ

В

КЛАН

Новые технологии в Темном Веке 

Написано по мотивам «Era Report 3145».



Прежде всего, нужно отметить, что темпы развития новых технологий в период после Джихада и до теперешнего времени (3145 год) резко снизились. Главным образом, это объясняется наступившим периодом относительного мира, и соответственно, сокращением, как размеров армий, так и расходов на проведение оборонных исследований. Развитие вооружения шло эволюционным, а не революционным путем, и главным достижением этого периода, по сути, стало то, что многие технологии, которые в Джихаде классифицировались как «экспериментальные» или «прототипы», были доведены до ума, и пошли в производство. Впрочем, были и кое-какие новые разработки, о которых нам и сообщает Era Report.
Сразу хочу сказать, что точных численных характеристик того или иного оружия или брони в мануале не приводится, и все их характеристики носят качественный характер: больше, лучше, тяжелее и т.д. Ну, на безрыбье выбирать не приходится, итак…

1. Броня.

Основные новинки Темного Века представлены новыми типами брони, а именно

Непробиваемая аблятивная броня (Anti-Penetrative Ablation Armor) 
Была разработана, чтобы, за счет добавления дополнительного слоя, противостоять бронебойным боеприпасам автопушек и тандемным боеголовкам ракет. Естественно, имеет больший вес и стоимость, чем обычная броня, а, кроме того, менее эффективна против лазеров, ППЧ и обычных болванок. Впервые была испытана Синдикатом Дракона в бою против ФедСолнц, но не произвела на самураев особого впечатления, хотя другие государства подхватили идею и добавили ее в свой защитный арсенал.

Теплоотводящая (или Теплорассеивающая) броня (Heat-Dissipating Armor )
Создана на основе клановской огнеупорной брони (ага, «Саламандра»), которую инженеры Внутренней Сферы (а, конкретно, Конфедерации Капеллы) путем неимоверных усилий сумели натянуть на объект размером с меха. Снижает негативное воздействие на боевую технику пожаров и зажигательного оружия (огнеметы, ракеты «инферно», плазма), но эффективно работает лишь пока остается «относительно целой». Что сие означает, не детализируется, возможно, речь идет о каком-то минимальном проценте брони в локации, когда она еще сохраняет свои свойства. 

Противоударная  броня (Impact Armor)
Разработана для использования на аренах Соляриса. Сделана по принципу кольчуги – состоит из скрепленных между собой колец и толстой, гибкой оболочки, скрепленной по типу гусеничных траков. Предназначена, как и кольчуга, для уменьшения повреждений от физических атак, в том числе и холодным оружием (мечи, топоры), против защищаемого меха. Судя по всему, занимает больше критов, чем обычная. Против оружейного огня практически бесполезна.

Усиленная баллистическая броня (Ballistic-Reinforced Armor)
Создана в Лиранском содружестве, с расчетом объединить лучшие качества усиленной и реактивной брони. Результат – броня получилась легче и менее объемистой (меньше критов?), чем усиленная броня, и при этом не снижает мобильности меха, а также не взрывается, как реактивная. Хорошо справляется с ракетно-артиллерийским обстрелом, но теряет эффективность в случае энергетического оружия и имеет сложности с техобслуживанием.

2. Вооружение.

Оружейники порадовали нас только двумя новинками.

Перепроектированный лазер (Re-Engineered Laser)
Задумка конструкторов Федеративных Солнц была неплохой: объединить огневую мощь клановских тяжелых лазеров с точностью импульсных моделей. Но попытка скрестить ужа с ежом провалилась: оружие выделяло слишком много тепла, и стреляло совсем не так далеко, как хотелось. В результате долгих усовершенствований на свет родилась забавная зверушка, которая не особенно отличается от стандартных лазеров (хотя нет, вру, стоит намного дороже), за исключением одной особенности: очень эффективно пробивает (никогда не догадаетесь что!) специальные типы противолазерной брони. Теперь, наверное, нужно будет ожидать изобретения анти-перепроективанно-лазерной брони….

Узконаправленная ЭМИ пушка (Tight-Stream EMP (TSEMP) Cannon)
Генератор электромагнитного излучения, предназначенный для выведения из строя вражеских мехов и бронетехники. Фактически, беспроводной тазер. Изначально разрабатывалась еще блейкистами (хотя те тоже основывались на исследованиях времен ЗЛ), потом идея была подхвачена в Республике, где специальные подразделения республиканских сил использовали их для борьбы с диссидентами и разными инакомыслящими, точнее, их боевой техникой (угу, в Республике были диссиденты, а вы как думали).

3. Другое оборудование

Система ремонта на основе харджеля (HarJel Repair Systems)
Изобретена кланом Морской Лисы на основе вещества, добываемого в системе Твикросса. Применяется на мехах, работает аналогично харджелю клановских бронекостюмов, но, помимо герметизирования пробитой локации, еще и обеспечивает дополнительную защиту, эффективно «восстанавливая» часть утраченных очков брони. Правда, восстановленная броня держится недолго – несколько часов, но на средний бой должно хватить. Основной недостаток – ограниченный объем этой загружаемой на каждый мех порции суперклея. При этом, что характерно, Лисы не спешат распродавать плюшку направо и налево, приберегая ее для своих войск.

Радикальные теплообменники (Radical Heat Sinks)
Несмотря на свое название, это вовсе не теплообменники, а многоразовая система канистр с хладагентом (coolant pod). Многоразовость достигается за счет возможности перезарядки (судя по всему, из внутренних запасов) прямо во время боя. Однако, слишком частое использование данного оборудования приводит к его поломкам (то есть поливать себя фреоном каждый ход, к сожалению, не получится).

4. Новая техника

Четвероногая бронетехника (QUADVEES)


Судя по всему, авторы, хорошенько насмотрелись фильмов про трансформеров, что и породило вот такую вот химеру. Как вы, возможно, уже догадались, они представляют собой наземный аналог мехов земля-воздух, а именно, мехи, способные трансформироваться в танки.
Эта концепция была предложена и испытана на практике кланом Адских Лошадей, в чем нет ничего удивительного, ведь именно этот клан, по сравнению с другими государствами, более всего ценит бронетехнику в своих войсках и, к тому же, увлекается применением комбинированных сил. Плюсом также стало то, что Лошади, в отличие от других кланов, пропагандируют командную работу, что в данном случае очень важно, ведь экипаж танкомеха состоит из двух человек. Да, это не шведская семья, как в «Аресе», но все же воинам-индивидуалистам там уживаться было бы тяжело.
Внешне этот гибрид представляет собой четвероногий мех с танковыми гусеницами и катками на задних конечностях. Более крупный, чем у обычного меха, двуместный кокпит, выступает над торсом, который может вращаться на 360 градусов, подобно танковой башне. Один член экипажа выполняет роль пилота/водителя, второй – стрелка-наводчика. Считается, что в таком составе они будут действовать эффективнее, чем один воин, которому пришлось бы и управлять, и стрелять. Правда, управление в кабине дублировано, так что в случае необходимости рулить этим франкенштейном может и один человек.
При необходимости, четвероногий танкомех быстро конвертируется в гусеничный танк. При этом танк может без проблем двигаться под водой и в вакууме. Собственно глубокий смысл подобного превращения для меня остается загадкой. Да, танк меньше и компактнее, но в настольнике это не дает особых преимуществ (как, например, «близкий промах» при стрельбе по протомехам), разве что в конфигурации танка машина сможет эффективнее прятаться за складками местности. Кроме того, утверждается, что так можно будет избегать негативных последствий повреждений гироскопа или актуаторов. Но ведь четвероногие мехи и сами по себе достаточно устойчивы, и стоит ли это преимущество дополнительного веса, который непременно отберет трансформирующее оборудование, или проще было бы этот вес потратить на усиленный гироскоп и бронированные актуаторы, сказать тяжело. 
Впервые разработанные в начале 3130-х, танкомехи прошли крещение огнем в ходе рейда Нефритовых Соколов на Дерфин в 3136 году. Звезда прототипов вышла в чисто поле против закаленных в боях соколиных мехов и … проиграла им без шансов. 
Хочется надеяться, что на этом их история и закончится.

Трехногие сверхтяжелые мехи.

«Поступь Колосса»


К числу наиболее странных сообщений, приходящих с Территорий, с тех пор, как были воздвигнуты стены Крепости, относятся упоминания о так называемых мехах класса «Колосс». Впервые их заметили в начале 3136 года, но поначалу на рапорты об этих эти чудовищах не обращали внимания, классифицируя их либо как преднамеренную дезинформацию, либо как очередное проявление истерии, вызванной нарушением межзвездной связи, но вскоре любительские фотографии этих машин просочились в популярные печатные издания. Последующий анализ, проведенный в «ИрТех», и дополнительные подтверждающие видео- и голо-записи вскоре доказали, что эти машины реальны, но даже тогда многим было очень тяжело поверить в их существование. Прошло уже почти десять лет, но аналитики за пределами стен Крепости по-прежнему знают про них не намного больше, чем знали тогда.
По причине отсутствия официального названия, мы присвоили этим моделям мехов популярное в масс-медиа имя – класс «Колосс». Вооруженные силы Остатков, на основании наблюдений или полученных донесений, выделяют четырех разных варианта этого меха, каждый из которых заметно превосходит крупнейшие из известных нам боевых мехов, как массой, так и размерами. Их реальный тоннаж, конечно же, остается неизвестным, но оценки, сделанные на основании видеозаписей и сейсмических данных позволяют поместить их массу в диапазоне от 125 до 135 тонн. Несмотря на то, что это меньше, чем у печально известных сверхтяжелых мехов «Омега», примененных Словом Блейка на Терре в последние дни войны, эти «Колоссы» явно двигаются заметно медленнее, чем последние, что, скорее всего, является результатом их необычной трехногой конструкции. 
Трехногое строение, наравне с огромным ростом и массой, несомненно, является одной из самых впечатляющих особенностей «Колоссов». «Омеги» Слова Блейка, хотя и были огромных размеров, но все же использовали стандартную двуногую схему. Почему конструкторы «Колосса» решили отказаться от дву- или даже четвероногой конфигурации остается неизвестным, хотя кое-кто из наших людей отметил, что такая структура в чем-то напоминает старую землеройную машину с экипажем из трех человек, производимую компанией «Брукс» в эпоху поздних Наследных Войн. Как и в случае с этим сверхтяжелым промышленным мехом, в «Колоссе» используется кабина управления с тремя пилотами, хотя и остается неясным, в чем могут состоять обязанности каждого из пилотов (или, скажем, дублируются ли функции их рабочих мест). Наблюдения позволили установить, что все трое операторов сидят в увеличенных размеров кокпите, расположенном сверху на туловище меха, а облеты вблизи и записи боевых камер показали, что они одеты в некие продвинутые охлаждающие костюмы с полным охватом тела, либо же в броню, что, помимо всего прочего, позволяет им скрывать свой облик.
Переходя к их боевым возможностям, нужно сказать, что «Колоссы» буквально щетинятся стволами, хотя мало какое из их оружия можно охарактеризовать как необычное, или, скажем, типичное для какой-либо известной нам фракции. Во всех вариантах «Колосса» используется одинаковый базовый набор оружия, распределенного между торсом, двумя руками и тремя ногами. В полевых условиях были отмечены четыре разных конфигурации дополнительного вооружения, что может свидетельствовать о существовании четырех разных моделей «Колоссов», либо же указывать на то, что в нем применяется модульная технология, позволяющая менять оружие под конкретную задачу. Технические эксперты говорят, что последний вариант маловероятен, поскольку на «Колоссах», похоже, отсутствуют любые красноречивые признаки омни-технологий, как то: внешние соединительные детали и места для прикрепления бронепехоты, однако, принимая во внимание множество загадок, связанных с этими машинами, даже техники признают, что отсутствие этих элементов может еще ничего и не означать.
Структура туловища «Колосса», располагающегося прямо над точкой сочленения трех его ног, позволяет ему свободно поворачивать торс во все стороны, обеспечивая машине полную 360-градусную арку ведения огня. Помимо этого, имеются многократные свидетельства о том, что «Колоссы» могут изменять направление движения, просто развернув туловище в другую сторону, но не меняя при этом расположения ног. Такое преимущество в маневренности дает «Колоссам» возможность, по сути, «разворачиваться на пятачке», что в значительной мере компенсирует их неуклюжесть и низкую скорость передвижения по земле, и, вполне возможно, является главной причиной использования трехногой конструкции.
Со времен их первого появления, мы каждый год получаем по несколько сообщений о контактах с мехами класса «Колосс». Ни один из четырех известных «Колоссов», которые мы обозначили именами «Зевс», «Гера», «Аид» и «Посейдон», не нес на себе каких-либо поддающихся идентификации опознавательных знаков, то же относится и к небольшому вспомогательному войску, которое всегда их сопровождает. В тех немногих случаях, когда их видели отступающими с поля боя, они совершали погрузку на стыкуемые корабли, выглядевшие как особым образом модифицированные «Оверлорды», тоже без каких-либо внешних обозначений. Во время некоторых встреч с «Колоссами», наши люди также присутствовали на поле боя, но, что странно, число боестолкновений между войсками, использующими эти таинственные модели мехов, и отрядами Остатков было незначительным. На основании этого можно предположить, что они имеют какое-то отношение к Республике, и это укрепляет нашу веру в то, что эти машины могут, на самом деле, принадлежать нашим соотечественникам, находящимся за стенами Крепости.